Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 397

предварительный его набросок, а также работающий прототип. Это не означает, что из этого правила не бывает исключений. Не так давно я подписала контракт с двумя увлеченными молодыми людьми, просто рвущимися создать очередную часть одной из самых нашумевших в 1998 году игр для ПК. Все, чем я располагала, - это две страницы с проектом игры, два исполнителя, да еще пачка обещаний их друзей присоединиться к команде, если я организую им контракт с издателем. Это была трудоемкая работа, почти с нуля. Тем не менее, благодаря хорошим резюме этих ребят, мы добились контракта с крупным издателем (игра должна выйти в 2000 году). Безусловно, это была необычная ситуация, исключение из правил. Если у вас нет проработанной идеи и прототипа, потребуется весьма впечатляющий послужной список, чтобы привлечь внимание агента.

Как именно все это работает? И как оплачиваются услуги агентства?

Процесс похож на представление проекта издателю. Я регулярно получаю проекты и прототипы игр, иногда по своему запросу, иногда присланные разработчиками по собственной инициативе. Если что-то из полученного может заинтересовать мою компанию, я вступаю в переговоры с этим автором, вникаю в суть игры, смотрю прототип, а также стараюсь получить представление о составе его команды, чтобы понять, на что она способна и в чем слаба. Прежде чем стать агентом, я занималась подбором кадров для игровой индустрии, поэтому могу быть весьма полезна для устранения слабых мест команды. Если мне нравится то, что я вижу, и я чувствую, что это можно продать, я заключаю с разработчиком контракт, по которому агентство ThinkBIG становится эксклюзивным распространителем его игр по всему миру. Есть большая разница между играми, которые нравятся лично мне, и теми играми, которые я, по моему мнению, смогу продать. Например, мне нравятся стратегии в реальном времени, сделанные на основе спрайтов, вроде WarCraft и Command & Conquer, но вряд ли я когда-нибудь соглашусь представлять такую игру. Причина очевидна: если на коробке с этой игрой не будет известной торговой марки, продажа хотя бы двадцати тысяч копий этого творения - уже удача. Большинство издателей не потрудятся даже взглянуть на нее.

Подписав контракт, я связываюсь с подходящим издателем и организую встречу с должностными лицами компании, демонстрирую им прототип и представляю идею игры. На стадии подписания контракта я продолжаю работу с адвокатом разработчика и юридическим отделом издателя, согласовывая условия контракта. После подписания контракта я остаюсь участником проекта, хотя и менее активным, выясняя состояние дел у разработчика, сверяясь с продюсером, отслеживая ход работы до последнего этапа или платежа и утрясая с издателем проблемы, если они возникают.

Размер моего вознаграждения зависит от того, сколько получит от издателя разработчик; то есть 10% от всех авансовых выплат на разработку и 10% от всех итоговых авторских гонораров и вознаграждений.

Новости
Амбициозный HD-ремастер Resident Evil 4 обрёл дату релиза
Официальный релиз Resident Evil 4 HD Project запланирован на 13 июля этого года, но на этом работа над проектом не будет остановлена.
Бесплатная раздача The Walking Dead: A New Frontier для ПК
The Walking Dead: A New Frontier была создана по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», а её разработчиком и издателем является известная компания Telltale Games.