Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 404

связей между разработчиками и производителями игр, и надеется, что остальные последуют их примеру.

Мы не стремимся выпускать игры для масс. Мы хотим издавать игры, которые будут названы шедеврами именно теми игроками, что не мыслят свое существование без этого развлечения. Если мы, действуя таким образом, докажем, что издатель может успешно вести дела, установив взаимовыгодные отношения с авторитетными мастерами, вместо того чтобы захватывать их компании, отчуждать и присваивать их интеллектуальную собственность или ослаблять их настолько, что они не могут настаивать на своих условиях, то, как мы надеемся, игровая индустрия станет с нами считаться. Даже если никто кроме нас не будет работать по такому принципу, мы все равно положим (уже положили!) начало очень важной тенденции в отношениях между издателями и разработчиками. По крайней мере мы будем уверены, что авторы знают себе истинную цену и могут выставлять свои условия, исходя из нее.

Действительно ли деловые отношения между разработчиками и издателями до такой степени односторонни? Отвечает президент G.O.D. Гарри Миллер (Harry A. Miller):

Разработчики сегодня угнетены издателями, они имеют очень слабое представление о принятых стандартах оплаты труда в индустрии и введены в заблуждение из-за отсутствия практической сметки в одних вопросах и из-за своих чересчур идеалистичных представлений о партнерстве - в других. Стратегия издателей заключается в том, чтобы платить скудные авансы и зарплаты, держать разработчиков «в черном теле», не давая им возможности настаивать на своих условиях при заключении контракта или искать работу в другом месте из-за неопределенности, возникающей при экономической зависимости от оплаты следующего этапа разработки. Заключить корректный и выгодный контракт может только независимый, крепко стоящий на ногах разработчик, хорошо информированный и имеющий полное представление о бизнесе. Наша стратегическая линия - постоянно информировать таких авторов, добиваясь, чтобы они знали, что всегда могут связаться с нами и удостовериться, что их творение дойдет до поклонников с минимальными препятствиями и в максимальной сохранности.

В январе 1999 года компании G.O.D. и Miller Freeman, Inc. объявили об учреждении Фестиваля независимых игр (Independent Games Festival), который вот уже второй год подряд проводится в рамках ежегодной Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference). Основные цели Фестиваля: помочь развитию интерактивных развлечений как одной из форм искусства и предоставить независимым разработчикам со всего мира возможность публично показать свои работы, получить известность и встретиться с вероятными издателями. Подробнее об этом можно прочитать в главе 25.

Игры и их распространение

Многие издатели высказываются в том духе, что, дескать, программу G.O.D. приятно читать, но неплохо бы учесть в ней огромные расходы на распространение и

Новости
Компания Valve купила студию Campo Santo, разработавшую Firewatch
Студия Campo Santo, которая в 2016 году подарила миру игру Firewatch, теперь перестала быть независимой.
Kansspelautoriteit ограничивает предложение лутбоксов
Голландский регулятор азартных игр Kansspelautoriteit опубликовал официальное заявление на своем веб-сайте, требуя, чтобы игровая индустрия скорректировала свои игровые лутбокс-предложения, чтобы соответствовать правилам проведения азартных игр, прописанных в соответствующих законах Нидерландов голландскому законодательству.