Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 433

руководству компании демонстрационный диск с пятью собственными музыкальными композициями, в результате чего и оказался ответственным за звуковое оформление Half-Life.

Бейтс, Боб (Bob Bates), Legend Entertainment

Боб Бейтс, глава студии Legend Entertainment, руководит ею вместе с Майком Вердю (Mike Verdu), своим партнером еще со времени основания Legend в 1989 году. Боб начал свою карьеру в 1986 году в компании Infocom, где он написал два текстовых квеста Sherlock! The Riddle of the Crown Jewels и Arthur: The Quest for Excalibur. За время работы в Legend он создал такие игры, как TIMEQUEST, Eric The Unready и John Saul's Blackstone Chronicles.

В качестве дизайнера, соавтора и продюсера Боб Бейтс принял участие в создании более 20 игр, завоевавших в общей сложности свыше 30 наград (к примеру, его игра Eric The Unready была названа «Лучшим квестом 1992 года»).

Бернал, Марк (Mark Bernal), Bungle Software

Марк Бернал, ведущий художник и художественный директор компании Bungie Software, работал над играми Myth 2: Soulblighter, Myth: The Fallen Lords и Marathon 2. В будущем он собирается продолжить создание столь же увлекательных и популярных игр, а также исследовать и развивать компьютерные игры как с технической, так и с творческой стороны.

Биссман, Эрик (Eric Biessman), Raven Software

Эрик Биссман, координатор проектов и ведущий разработчик компании Raven Software, принимал участие в создании игр Heretic: Shadows of the Serpent Riders, Hexen, Hexen: Death Kings of the Dark Citadel, CyClones, Hexen 2 и Heretic 2. Его проекты завоевали множество наград, в числе которых «Самый ценный продукт», «Лучшая условно-бесплатная игра» (за Heretic) и Spotlight Award (Spotty) от Ассоциации разработчиков компьютерных игр (Computer Games Developers Association). И еще одна очень характерная черта: игры Эрика традиционно высоко оцениваются как критиками, так и широкой публикой, что, согласитесь, и есть самая высшая награда для любого разработчика.

По словам Эрика, его будущее - это хорошие игры. «Если для этого мне нужно буде работать в той же должности, что и сейчас, - говорит Эрик Биссман, - что ж, хорошо! Если придется сменить специальность и стать, к примеру, продюсером, - тоже неплохо. В любом случае я намерен сделать карьеру именно в игровой индустрии и надеюсь работать долго и счастливо».

Блежински, Клифф (Cliff Bleszinski), Epic Games

Сейчас Клиффу Блежински 25 лет, начинал же он в индустрии семнадцатилетним, с квестов, хотя позже нашел себя в совершенно других жанрах - классических аркадах и сверхсовременных 3D-шутерах от первого лица. Так, в 1993 году Клифф создал знаменитую платформную аркаду Jazz Jackrabbit (ее продолжение, встреченное куда спокойнее, было выпущено на ПК спустя почти пять лет). Чуть позже он начал работу над 3D-шутером Unreal и вместе с ним буквально вошел в историю, настолько успешным и рубежным оказался этот проект. В Unreal Клифф отвечал за создание практически всех уровней игры, а также приложил руку ко всему проекту в целом. Пожалуй, больше всего он известен как авто нашумевшего видеоролика со Скааржем и жутковатого уровня Vortex Rikers (первого уровня игры), ставшего образцом захватывающей кинематики.

Ну а потом в счастливо складывающейся судьбе Клиффа был Unreal Tournament, сумевший составить достойную конкуренцию самому Quake III: Arena и названный большинством профессионалов лучшей игрой 1999 года.

Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.